Сталкиваюсь иногда ситуацией, что уже даже опытные участники неверно интерпретируют умения гладиаторов и настройки
тактики боя. Например считают, что ловкость помогает ретиарию точнее
набрасывать сеть на противника. Это не так. Если что и увеличивает
вероятность накрыть сетью, то это точность. Впрочем, высокая точность -
не гарантия попадания. Гораздо важнее выставленная противником защитная
тактика. Проще всего попасть в блокирующего, труднее всего - в уклоняющегося.
Итак, коротко о главном.
Есть две пары умений. К защитным относятся выносливость и ловкость, к атакующим - точность и сила.
Суть выносливости проста - сколько ущерба гладиатор способен вынести, прежде чем «потеряет сознание».
Ловкость - это скорость реагирования в защите.
Точность соответствует максимальной скорости атакующего удара.
Сила
определяет максимально возможный ущерб, нанесенный противнику в атаке
прямым проходящим ударом (за вычетом степени защищенности экипировкой
той части тела, в которую попал; и это правило не распространяется на
криты - редкие удачные удары, ущерб от которых превосходит расчетную
величину).
Теперь о тактике.
Выбор защита - атака, это дело вкуса и интуиции.
Соотношение скорость/сила определяет в какой пропорции будет распределять свои умения гладиатор в бою в атаке.
Соотношение уклоны/блоки
- это то, каким образом он будет использовать ловкость. Фактически она
имеет значение только при уклонах, именно в этом случае важна скорость
реагирования. Удачно подставить блок под быстрые удары, закрыться за
щитом и переждать атаку (гопломах) - здесь ловкость не так нужна.
Другое дело, что неловкий глад раскрывается на своей контратаке и не
может быстро вернуться в защитную позицию. Пропуск одного-двух ударов в
этот момент почти гарантирован.
Чтобы
договориться как количественно описывать тактические установки,
предлагается следующая схема пропорций. Вроде как спонтанно, общаясь на
эту тему, пришли к какому-то такому пониманию.

Творчески, понимая что умение плюс установка есть степень проявления данного качества в бою.
Например.
Я атакую гопломаха с ловкостью 10 димахером с точностью 6 и силой 10.
Видя
такой расклад (больше прокачена сила), соперник решает поставить
гопломаху уклоны. Скажем, на 50%. Я же пытаюсь его обмануть и ставлю
быстрые удары (скорость 100%). В итоге его реакция в увороте будет
10*50%=5, а моя скорость в атаке 6*100%=6, то есть удар проходит. Но
эффективность быстрых ударов примерно в три раза ниже, чем сильных.
Тогда, если димахер попадает, скажем, по ногам (защита ног у гопломаха
30%), то я максимально могу снять не более 2 пунктов с выносливости
противника (а скорее 1, т.е. если его выносливость 11, то в бою будет
показываться 110 хитов и удар будет на [-11]). Интенсивность атаки
снижает эффективность защиты, таким образом я рискую нарваться на
контрудары, если сыграю в максимальном нападении. Кроме того, атакующая
сторона выдыхается быстрее (этот эффект снижает только мораль, но не
устраняет совсем). При этом умения снижаются почти вдвое и опять-таки
есть вероятность пропустить контратаку.
По просьбе трудящихся выкладываю тактику ведения боя гладам, если есть замечания прошу оставлять комментарии? сразу отмечу данная тактика средне статистическая, а вообще подбираться под каждого игрока:







Какие виды гладиаторов существуют?
Ретиарий

Вооружен
сетью и трезубцем, но слабо защищен. Это самый легкий тип гладиаторов,
однако при этом коварен и опасен. Даже более сильный противник не может
быть уверен, что ему удастся избежать его сети. А если противник
попадется в сеть, то защита ретиарию может и не понадобиться.
Боевые особенности:
Сеть:
Ретиарий
метает сеть на расстояние в несколько шагов. Если сеть накроет
противника, то обездвижит его на время, пока он не выпутается.
Отсутствие щита:
Блокировать удары противника ретиарий может трезубцем, но от стрел и дротиков ему остается только уворачиваться.
Быстрые ноги:
Ретиарий
очень уязвим, но зато быстро бегает и может быстро сократить дистанцию
до тех типов гладиаторов, которые любят атаковать издалека.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 0%
- Корпус: 0-25%
- Рука: 20-80%
- Ноги: 0-25%
Урон: 0-25%
Секутор

Основной
противник ретиария, назван так из-за умения не давать ретиарию отбежать
на безопасное расстояние. Вооружен мечом и небольшим щитом. Гладкий
округлый шлем не цепляется за сеть и дает секутору возможность
выскользнуть, даже если сеть накрыла его. Секутор также хорош и против
других типов гладиаторов, любящих атаковать издалека.
Боевые особенности:
Гладкий шлем:
Попав в сеть ретиария, секутор может быстро выскользнуть из нее.
Средний щит:
Щит
секутора меньше, чем щиты мурмиллона и гопломаха, но все равно дает
небольшое преимущество в защите перед теми, у кого нет щитов.
Быстрые ноги:
Секутор натренирован быстро сокращать дистанцию до тех типов гладиаторов, которые любят атаковать издалека.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 20-80%
- Корпус: 0-25%
- Рука: 10-60%
- Ноги: 10-60%
Урон: 0-25%
Мурмиллон

Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который назывался галлом (как представитель пленных из Галлии) и в давние времена дрался с самнитом и фракийцем. Чаще
всего по национальности является галлом. Он сражается босиком, вооружен
большим галльским щитом и мечом, а его шлем украшен фигуркой рыбы.
Боевые особенности:
Большой щит:
Размер щита позволяет мурмиллону не только лучше защищаться в ближнем бою, но и укрываться от дротиков и стрел.
Незащищенные ноги:
Мурмиллон
сражается босиком, поэтому ноги - самое уязвимое его место, но
благодаря отсутствию тяжелых поножей, мурмиллон умеет толкать
противника ногой в щит и тем самым может опрокинуть его.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 20-80%
- Корпус: 0-25%
- Рука: 20-80%
- Ноги: 0%
Урон: 0-25%
Димахер

Сражается
без шлема и доспехов, но вооружен двумя мечами, что делает его опасным
и уязвимым одновременно. Он способен удерживать инициативу, но не имея
щита, ему сложно защититься от стрел и дротиков.
Боевые особенности:
Второй меч:
Два
меча позволяют димахеру удерживать инициативу в атаке. Промахнувшись
или попав в блок одним мечом, димахер может тут же ударить вторым, не
давая противнику контратаковать. От двух мечей сложно защитить
одновременно и корпус и ноги, поэтому для тех, у кого слабо защищены
ноги, димахер представляет особую опасность.
Отсутствие щита:
Блокировать удары противника димахер может скрещенными мечами, но от стрел и дротиков ему остается только уворачиваться.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 0%
- Корпус: 0-25%
- Руки: 10-60%
- Ноги: 10-60%
Урон: 0-25%
Фракиец

Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который и тогда назывался фракийцем (как представитель пленных из Фракии) и в давние времена дрался с галлом и самнитом.
Однако теперь в роли фракийца часто выступают греки. Основная тактика
фракийца - атака. Он вооружен небольшим щитом и саблей, а ноги его
защищены высокими поножами.
Боевые особенности:
Сабля:
Это оружие иногда может нанести больший урон, чем обычный меч.
Малый щит:
Размер
щита не позволяет фракийцу эффективно блокировать стрелы и дротики
противников, но при этом фракиец умеет наносить удары самим щитом.
Промахнувшись или попав в блок саблей, фракиец может тут же ударить
щитом, не давая противнику контратаковать.
Высокие поножи:
Ноги
у фракийца защищены лучше всего, поэтому для него не так важно
стараться защищать и корпус и ноги одновременно своим небольшим щитом.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 20-80%
- Корпус: 0-25%
- Рука: 10-60%
- Ноги: 20-80%
Урон: 0-50%
елит

Происходит
от одноименного рода войск в римской армии. Вооружен тремя метательными
дротиками, маленьким щитом и мечом. Он опасен на расстоянии, но слабо
защищен вблизи, поэтому обычно старается держать дистанцию, если в
запасе еще есть дротики.
Боевые особенности:
Дротики:
Метая 3 дротика, велит может наносить урон противнику еще до того, как вступит в ближний бой.
Малый щит:
Размер щита не позволяет велиту эффективно блокировать стрелы и дротики противников.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 10-60%
- Корпус: 0-25%
- Рука: 10-60%
- Ноги: 10-60%
Урон: 0-25%
Гопломах

Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который назывался самнитом (как представитель пленных из Самнии) и в давние времена дрался с галлом и фракийцем.
Теперь в роли гопломаха часто выступают римляне. Это самый тяжелый и
сильный из всех гладиаторов и обладает самым тяжелым снаряжением. Он
вооружен большим щитом и мечом, а его основная тактика - защита.
Боевые особенности:
Большой щит:
У
гопломаха самый большой щит из всех, это позволяет ему не только лучше
защищаться в ближнем бою, но и укрываться от дротиков и стрел. Также
гопломах умеет занимать особую защитную позицию, приседая на колено и
почти полностью укрываясь за щитом. В этой позиции ударить его очень
сложно.
Тяжелая экипировка:
Вес защитной экипировки
делает гопломаха неповоротливым и это затрудняет ему уворачивание от
быстрых ударов, а также от сетей, дротиков и стрел.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 30-100%
- Корпус: 0-25%
- Рука: 30-100%
- Ноги: 10-60%
Урон: 0-25%
Сагиттарий

Экстра-тип
разрешенный только в сражениях. Он вооружен луком и мечом. Это один из
самых полезных бойцов в коллективных сражениях, если у него есть время
целиться, то он может выводить противников из строя одного за другим с
большой дистанции, но при этом сам нуждается в защите, так как в
ближнем бою уязвим. Для его обучения необходимо стрельбище.
Боевые особенности:
Лук:
У сагиттария 10 стрел и он может стрелять дальше, точнее и быстрее, чем велит метает дротики.
Защита корпуса:
Корпус
саггитария защищен кожанным доспехом, но в ближнем бою это не дает ему
большого преимущества, так как мечом он владеет хуже, чем луком.
Быстрые ноги:
Сагиттарий умеет быстро бегать, чтобы держать безопасную дистанцию до противников.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 10-60%
- Корпус: 10-60%
- Руки: 10-60%
- Ноги: 0-25%
Урон: 0-25%
Их скоро должны ввести!!
Эквит

Экстра-тип
разрешенный только в сражениях. Конный боец, экипирован как одноименный
род легкой кавалерии в римской армии. В бою он превосходит любого
пешего гладиатора. Может атаковать копьем на полном ходу и сбивать с
ног тех, кто попался на пути его коня. Однако если его удастся сбросить
с коня, то в ближнем бою он уступает остальным типам. Для содержания
лошади нужна конюшня.
Конь:
Пока эквит сражается
верхом, его сложно достать ударами. При этом сам он может наносить удар
копьем на полном ходу, а его конь может сбить с ног того, кто оказался
у него на пути.
Малый щит:
Размер щита не позволяет эквиту эффективно блокировать стрелы и дротики.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 20-80%
- Корпус: 0-25%
- Руки: 10-60%
- Ноги: 10-60%
Урон: 0-25%
Данный тип гладиатора не введен!!
Эсседарий

Экстра-тип
разрешенный только в сражениях. Самый дорогой и самый страшный участник
сражений на арене. Он стреляет из лука, стоя в кельтской колеснице,
которой правит возница. Связка из двух лошадей несет колесницу со
скоростью, практически исключающей ближний бой. Вывести колесницу из
строя очень нелегко, но если это удается, то в пешем бою эсседарий
почти ничем не отличается от саггитария. Для содержания колесницы и
лошадей нужна конюшня второго уровня.
Боевые особенности:
Колесница:
Эсседарий
ездит в колеснице по краю арены и вступить с ним в ближний бой очень
сложно. Подошедшим слишком близко, колесница может ранить ноги лезвиями
на колесах.
Лук:
У эсседария 20 стрел и он может
стрелять дальше, точнее и быстрее, чем велит метает дротики. С
движущейся колесницы стрелять сложнее, поэтому эсседарий стреляет менее
точно, чем сагиттарий.
Параметры экипировки:
Защита:
- Голова: 10-60%
- Корпус: 10-60%
- Руки: 10-60%
- Ноги: 0-25%
Урон: 0-25%
Данный тип гладиатора не введен!!
ГОПЛОМАХ
своим большим щитом может легко прикрываться как от дротиков, так и меча!! лично я ставлю настройки на гопа: защита 90, сила 50-60, блоки 80-90!!! но есть одна заковырка - РЕТИАРИЙ!! играя на блоках от сетки не увернешься, поэтому если вижу или подозреваю, что против меня будут ставить ретиария, то вместо блоков делаю уклоны на 100, а в остальном настройки те же.
КАК ПРОКАЧИВАТЬ ГЛАДИАТОРОВ МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ СМОТРЕТЬ У ИГРОКОВ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА ПЕРВЫХ МЕСТАХ РЕЙТИНГА!!!
*** защита80-90 скор 100 блок 100 против всех кроме рета , против рета уклоны 100
*** иногда на димахера атака 100,скорость 100,и уклоны 70.
Выносит так,что дима выдохнуть не успевает!!!