Умения и настройки на бой.
Сталкиваюсь иногда ситуацией, что уже даже опытные участники неверно интерпретируют умения гладиаторов и настройки
тактики боя. Например считают, что ловкость помогает ретиарию точнее
набрасывать сеть на противника. Это не так. Если что и увеличивает
вероятность накрыть сетью, то это точность. Впрочем, высокая точность -
не гарантия попадания. Гораздо важнее выставленная противником защитная
тактика. Проще всего попасть в блокирующего, труднее всего - в уклоняющегося.
Итак, коротко о главном.
Есть две пары умений. К защитным относятся выносливость и ловкость, к атакующим - точность и сила.
Суть выносливости проста - сколько ущерба гладиатор способен вынести, прежде чем «потеряет сознание».
Ловкость - это скорость реагирования в защите.
Точность соответствует максимальной скорости атакующего удара.
Сила
определяет максимально возможный ущерб, нанесенный противнику в атаке
прямым проходящим ударом (за вычетом степени защищенности экипировкой
той части тела, в которую попал; и это правило не распространяется на
криты - редкие удачные удары, ущерб от которых превосходит расчетную
величину).
Теперь о тактике.
Выбор защита - атака, это дело вкуса и интуиции.
Соотношение скорость/сила определяет в какой пропорции будет распределять свои умения гладиатор в бою в атаке.
Соотношение уклоны/блоки
- это то, каким образом он будет использовать ловкость. Фактически она
имеет значение только при уклонах, именно в этом случае важна скорость
реагирования. Удачно подставить блок под быстрые удары, закрыться за
щитом и переждать атаку (гопломах) - здесь ловкость не так нужна.
Другое дело, что неловкий глад раскрывается на своей контратаке и не
может быстро вернуться в защитную позицию. Пропуск одного-двух ударов в
этот момент почти гарантирован.
Чтобы
договориться как количественно описывать тактические установки,
предлагается следующая схема пропорций. Вроде как спонтанно, общаясь на
эту тему, пришли к какому-то такому пониманию.
Как это можно использовать?
Творчески, понимая что умение плюс установка есть степень проявления данного качества в бою.
Например.
Я атакую гопломаха с ловкостью 10 димахером с точностью 6 и силой 10.
Видя
такой расклад (больше прокачена сила), соперник решает поставить
гопломаху уклоны. Скажем, на 50%. Я же пытаюсь его обмануть и ставлю
быстрые удары (скорость 100%). В итоге его реакция в увороте будет
10*50%=5, а моя скорость в атаке 6*100%=6, то есть удар проходит. Но
эффективность быстрых ударов примерно в три раза ниже, чем сильных.
Тогда, если димахер попадает, скажем, по ногам (защита ног у гопломаха
30%), то я максимально могу снять не более 2 пунктов с выносливости
противника (а скорее 1, т.е. если его выносливость 11, то в бою будет
показываться 110 хитов и удар будет на [-11]). Интенсивность атаки
снижает эффективность защиты, таким образом я рискую нарваться на
контрудары, если сыграю в максимальном нападении. Кроме того, атакующая
сторона выдыхается быстрее (этот эффект снижает только мораль, но не
устраняет совсем). При этом умения снижаются почти вдвое и опять-таки
есть вероятность пропустить контратаку.
Что
я тут не учел? Гопломах вряд ли будет играть 100% защиты, значит будет
атаковать. Следовательно, его оборона будет еще хуже расчетной. Это
значит, что я могу увеличить силу и немного снизить напор атаки,
понимая, что это не сильно уменьшит атакующее преимущество, зато
уменьшит вероятность выбиться из сил и не успеть отразить контратаку.
По просьбе трудящихся выкладываю тактику ведения боя гладам, если есть
замечания прошу оставлять комментарии? сразу отмечу данная тактика
средне статистическая, а вообще подбираться под каждого игрока:
Как правило все ставят Силу (80%) и Увороты (20%), Атака (90-100%)
Как правило все ставят Силу (80%) и Блоки (80%), Атака (80-100%) Как правило все ставят Силу (80%) и Увороты (20%), Атака (90-100%) Как правило все ставят Скорость (30%) и Увороты (0%), Атака (100%) Как правило все ставят Сила (80%) и Увороты (0%), Атака (100%) Как правило все ставят Сила (100%) и Увороты (0%), Атака (100%) Как правило все ставят Сила (80%) и Блоки (100%), Защита (20-30%)
Какие виды гладиаторов существуют?
РетиарийRetiarius (от лат. rete - "сеть") Вооружен сетью и трезубцем, но слабо защищен. Это самый легкий тип гладиаторов, однако при этом коварен и опасен. Даже более сильный противник не может быть уверен, что ему удастся избежать его сети. А если противник попадется в сеть, то защита ретиарию может и не понадобиться. Боевые особенности: Сеть: Ретиарий метает сеть на расстояние в несколько шагов. Если сеть накроет противника, то обездвижит его на время, пока он не выпутается. Отсутствие щита: Блокировать удары противника ретиарий может трезубцем, но от стрел и дротиков ему остается только уворачиваться. Быстрые ноги: Ретиарий очень уязвим, но зато быстро бегает и может быстро сократить дистанцию до тех типов гладиаторов, которые любят атаковать издалека. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 0% - Корпус: 0-25% - Рука: 20-80% - Ноги: 0-25% Урон: 0-25% СекуторSecutor (от лат. sequi - "преследовать") Основной противник ретиария, назван так из-за умения не давать ретиарию отбежать на безопасное расстояние. Вооружен мечом и небольшим щитом. Гладкий округлый шлем не цепляется за сеть и дает секутору возможность выскользнуть, даже если сеть накрыла его. Секутор также хорош и против других типов гладиаторов, любящих атаковать издалека. Боевые особенности: Гладкий шлем: Попав в сеть ретиария, секутор может быстро выскользнуть из нее. Средний щит: Щит секутора меньше, чем щиты мурмиллона и гопломаха, но все равно дает небольшое преимущество в защите перед теми, у кого нет щитов. Быстрые ноги: Секутор натренирован быстро сокращать дистанцию до тех типов гладиаторов, которые любят атаковать издалека. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 20-80% - Корпус: 0-25% - Рука: 10-60% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25% МурмиллонMurmillo (от греч. mormylos - "морская рыба") Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который назывался галлом (как представитель пленных из Галлии) и в давние времена дрался с самнитом и фракийцем. Чаще всего по национальности является галлом. Он сражается босиком, вооружен большим галльским щитом и мечом, а его шлем украшен фигуркой рыбы. Боевые особенности: Большой щит: Размер щита позволяет мурмиллону не только лучше защищаться в ближнем бою, но и укрываться от дротиков и стрел. Незащищенные ноги: Мурмиллон сражается босиком, поэтому ноги - самое уязвимое его место, но благодаря отсутствию тяжелых поножей, мурмиллон умеет толкать противника ногой в щит и тем самым может опрокинуть его. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 20-80% - Корпус: 0-25% - Рука: 20-80% - Ноги: 0% Урон: 0-25% ДимахерDimachaerus (от греч. di - "два" и machaer - "меч") Сражается без шлема и доспехов, но вооружен двумя мечами, что делает его опасным и уязвимым одновременно. Он способен удерживать инициативу, но не имея щита, ему сложно защититься от стрел и дротиков. Боевые особенности: Второй меч: Два меча позволяют димахеру удерживать инициативу в атаке. Промахнувшись или попав в блок одним мечом, димахер может тут же ударить вторым, не давая противнику контратаковать. От двух мечей сложно защитить одновременно и корпус и ноги, поэтому для тех, у кого слабо защищены ноги, димахер представляет особую опасность. Отсутствие щита: Блокировать удары противника димахер может скрещенными мечами, но от стрел и дротиков ему остается только уворачиваться. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 0% - Корпус: 0-25% - Руки: 10-60% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25% ФракиецThraex (лат. thraex - представитель народа Фракии) Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который и тогда назывался фракийцем (как представитель пленных из Фракии) и в давние времена дрался с галлом и самнитом. Однако теперь в роли фракийца часто выступают греки. Основная тактика фракийца - атака. Он вооружен небольшим щитом и саблей, а ноги его защищены высокими поножами. Боевые особенности: Сабля: Это оружие иногда может нанести больший урон, чем обычный меч. Малый щит: Размер щита не позволяет фракийцу эффективно блокировать стрелы и дротики противников, но при этом фракиец умеет наносить удары самим щитом. Промахнувшись или попав в блок саблей, фракиец может тут же ударить щитом, не давая противнику контратаковать. Высокие поножи: Ноги у фракийца защищены лучше всего, поэтому для него не так важно стараться защищать и корпус и ноги одновременно своим небольшим щитом. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 20-80% - Корпус: 0-25% - Рука: 10-60% - Ноги: 20-80% Урон: 0-50% елитVeles (мн. velites, от лат. velum - "полотно", т.к. одет в полотняную тунику) Происходит от одноименного рода войск в римской армии. Вооружен тремя метательными дротиками, маленьким щитом и мечом. Он опасен на расстоянии, но слабо защищен вблизи, поэтому обычно старается держать дистанцию, если в запасе еще есть дротики. Боевые особенности: Дротики: Метая 3 дротика, велит может наносить урон противнику еще до того, как вступит в ближний бой. Малый щит: Размер щита не позволяет велиту эффективно блокировать стрелы и дротики противников. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 10-60% - Корпус: 0-25% - Рука: 10-60% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25% ГопломахHoplomachus (от греч. hopla - "вооружение", machein - "сражаться") Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который назывался самнитом (как представитель пленных из Самнии) и в давние времена дрался с галлом и фракийцем. Теперь в роли гопломаха часто выступают римляне. Это самый тяжелый и сильный из всех гладиаторов и обладает самым тяжелым снаряжением. Он вооружен большим щитом и мечом, а его основная тактика - защита. Боевые особенности: Большой щит: У гопломаха самый большой щит из всех, это позволяет ему не только лучше защищаться в ближнем бою, но и укрываться от дротиков и стрел. Также гопломах умеет занимать особую защитную позицию, приседая на колено и почти полностью укрываясь за щитом. В этой позиции ударить его очень сложно. Тяжелая экипировка: Вес защитной экипировки делает гопломаха неповоротливым и это затрудняет ему уворачивание от быстрых ударов, а также от сетей, дротиков и стрел. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 30-100% - Корпус: 0-25% - Рука: 30-100% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25% СагиттарийSagittarius (от лат. sagitta - "стрела") Экстра-тип разрешенный только в сражениях. Он вооружен луком и мечом. Это один из самых полезных бойцов в коллективных сражениях, если у него есть время целиться, то он может выводить противников из строя одного за другим с большой дистанции, но при этом сам нуждается в защите, так как в ближнем бою уязвим. Для его обучения необходимо стрельбище. Боевые особенности: Лук: У сагиттария 10 стрел и он может стрелять дальше, точнее и быстрее, чем велит метает дротики. Защита корпуса: Корпус саггитария защищен кожанным доспехом, но в ближнем бою это не дает ему большого преимущества, так как мечом он владеет хуже, чем луком. Быстрые ноги: Сагиттарий умеет быстро бегать, чтобы держать безопасную дистанцию до противников. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 10-60% - Корпус: 10-60% - Руки: 10-60% - Ноги: 0-25% Урон: 0-25% Их скоро должны ввести!! ЭквитEques (мн. equites, от лат. equus - «конь») Экстра-тип разрешенный только в сражениях. Конный боец, экипирован как одноименный род легкой кавалерии в римской армии. В бою он превосходит любого пешего гладиатора. Может атаковать копьем на полном ходу и сбивать с ног тех, кто попался на пути его коня. Однако если его удастся сбросить с коня, то в ближнем бою он уступает остальным типам. Для содержания лошади нужна конюшня. Конь: Пока эквит сражается верхом, его сложно достать ударами. При этом сам он может наносить удар копьем на полном ходу, а его конь может сбить с ног того, кто оказался у него на пути. Малый щит: Размер щита не позволяет эквиту эффективно блокировать стрелы и дротики. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 20-80% - Корпус: 0-25% - Руки: 10-60% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25% Данный тип гладиатора не введен!! ЭсседарийEssedarius (от лат. esseda - "колесница") Экстра-тип разрешенный только в сражениях. Самый дорогой и самый страшный участник сражений на арене. Он стреляет из лука, стоя в кельтской колеснице, которой правит возница. Связка из двух лошадей несет колесницу со скоростью, практически исключающей ближний бой. Вывести колесницу из строя очень нелегко, но если это удается, то в пешем бою эсседарий почти ничем не отличается от саггитария. Для содержания колесницы и лошадей нужна конюшня второго уровня. Боевые особенности: Колесница: Эсседарий ездит в колеснице по краю арены и вступить с ним в ближний бой очень сложно. Подошедшим слишком близко, колесница может ранить ноги лезвиями на колесах. Лук: У эсседария 20 стрел и он может стрелять дальше, точнее и быстрее, чем велит метает дротики. С движущейся колесницы стрелять сложнее, поэтому эсседарий стреляет менее точно, чем сагиттарий. Параметры экипировки: Защита: - Голова: 10-60% - Корпус: 10-60% - Руки: 10-60% - Ноги: 0-25% Урон: 0-25% Данный тип гладиатора не введен!!
Вот и дождались, в игре появились межгильдийные турниры!
Смыл игры очень даже простой.
Оборона занимает позиции, 5-10-15, на сколько создан турнир. Появляется как бы список игроков на этих позициях.
При этом автоматически...
ГОПЛОМАХ
гопломах - оборонительный игрок!!!
своим большим щитом может легко прикрываться как от дротиков, так и
меча!! лично я ставлю настройки на гопа: защита 90, сила 50-60, блоки
80-90!!! но есть одна заковырка - РЕТИАРИЙ!! играя на блоках от сетки
не увернешься, поэтому если вижу или подозреваю, что против меня будут
ставить ретиария, то вместо блоков делаю уклоны на 100, а в остальном
настройки те же. КАК ПРОКАЧИВАТЬ ГЛАДИАТОРОВ МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ СМОТРЕТЬ У ИГРОКОВ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА ПЕРВЫХ МЕСТАХ РЕЙТИНГА!!!
*** защита80-90 скор 100 блок 100 против всех кроме рета , против рета уклоны 100
*** иногда на димахера атака 100,скорость 100,и уклоны 70. Выносит так,что дима выдохнуть не успевает!!!
|